Программирование на Python и JavaScript для подростков

Бесплатный доступ к образовательному треку на неделю, нужен только Email

Игрушки убираем в чулан, всё как у взрослых:
  • Современный подход в обучении - самостоятельное изучение материалов
  • Личный выбор направления профессиональной разработки
  • Написание настоящих веб-сервисов для портфолио разработчика
  • Никаких игровых подходов, программирования через онлайн-игры, Minecraft

СТАРТ УЧЕБЫ
Возраст +-
В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
14-18 лет
Чему научим
  • Работать с изменениями кода проекта с помощью Git и GitHub
  • Решать задачи на Python и разрабатывать сайты при помощи фреймворка Django
  • Применять принципы клиент-серверного взаимодействия и работать с базами данных
  • Работать с API сторонних сервисов и проводить Unit-тестирования


  • Cоздавать сайты и мобильные интерфейсы
  • Писать код на HTML, CSS и JavaScript
  • Создавать интерактивные элементы на сайтах
  • Обновлять данные на странице без её перезагрузки
  • Работать с браузерными API — узнавать геопозицию пользователей, взаимодействовать с буфером обмена и др.
  • Использовать готовые решения
Технологии в образовательном треке
GitHub
Python
PyCharm
Django
PyQt
SQL
Coverage
Flask
CSS
JavaScript
HTML
Git
NodeJS
DOM
Unit-тесты
API
Почему стоит учиться у нас
Ребёнок учится в индивидуальном темпе, никто его не сдерживает, чтобы он проходил курс один год и больше, и не подгоняет так, что темы останутся изученными поверхностно.
За образовательный трек ученик создаст 3 проекта на Python: редактор сплайнов, telegram-бот, веб-сервис todo-list и 1 проект на JavaScript: веб-сервис рекомендаций фильмов.
Проекты можно будет включить в портфолио.
Слёрм - учебный центр для повышения квалификации IT-специалистов от новичков до технических директоров.
Открыт как подразделение IT-компании Southbridge, одного из лидеров администрирования высоконагруженных проектов, работающий с 2007 года.
Нам доверяют обучение
сотрудников
Можно доверить и ребёнка
Авторы образовательного трека
Сэм Булатов
Ведущий фронтенд-разработчик в Waliot, организатор мероприятий сообщества «KrdDevDays», участник подкаста NgRuAir.

«Развиваю проект learnrxjs.ru, а так же помогаю в чате по #rxjs. Время от времени катаюсь по конференциям, делясь с вами своим опытом, а в свободное ото сна время копаюсь в разных OSS проектах, катаюсь на роликах и читаю мангу».
Лена Райан
Фронтенд-разработчица в X5 Group, спикер, амбассадор Women Techmakers.

«Приношу новости в Веб-стандарты, борюсь за accessibility. В свободное время катаюсь на лонгборде или сноуборде, рычу гроулом и смотрю доклады».
Леонид Крутовский
Software Architect, Senior Software Engineer, Backend разработчик на Python в нескольких стартапах.

Опыт использования C\C++ Rust Java Python, занимается менторством разработчиков.

Программа образовательного трека

Программа изначально создана для 16+, желающих перейти в IT. По опыту взрослых выпускников, при обучении от 8 часов в неделю на оба курса образовательного трека нужно полгода.
Темпы обучения, погруженность в материал у всех различаются. Фактически обучение может растянуться и до 2 лет. Поэтому для подростков мы сделали доступ помесячно.
Профориентационные вебинары «Войти в IT»
  • Как попасть в IT без опыта и остаться там
  • Ошибки в поиске работы в IT и как их не допускать
Программа Python
Знакомство
  • Знакомство с курсом
  • Знакомство с автором
  • Знакомство с учебным окружением
  • Рассказ о Python: что за язык, где применяется

Подготовка к курсу
  • Создание аккаунта и настройка Github
  • Настройка SSH
  • Базовые знания про память и процессор
  • Рассказ про компиляторы и интерпретаторы
Основы
  • Первые программы из IDE или из файла
  • IDE: Visual Studio Code, преимущества и настройка, альтернативы
  • PyCharm — Idea
  • PEP8, linter стандарты кода.
Язык программирования Python
  • Переменные и встроенные типы
  • Структуры данных
  • Строки и форматирование
  • Словари и множества
  • Comprehensions, lambda, filter, map, collections
Тестирование
  • Основы тестирования: unittest, pytest, сoverage.
Взаимодействие с ОС
  • Что такое ОС
  • Процесс и поток
  • GIL
  • Linux\POSIX
  • Файловая система
  • Работа с сетью в ОС
Десктоп
  • Основы ООП: наследование, полиорфизм, MRO
  • ООП в Python
  • PyQt widgets
  • Обзор технологии QML: сравнение с JavaScript, обсуждение MVC, разделения frontend и backend.
Десктоп PyGame
  • Поиск примеров на Github
  • Запуск, демонстрация без разбора кода
  • Расширение функциональности
Базы данных
  • Основы SQL
  • Виды хранилищ и баз данных
  • Обзор самых популярных инструментов
  • ORM общие сведения, CRUD
  • Active Record vs Data Mapper
Пишем бота
  • Что такое API, читаем документацию
  • Качаем библиотеку, пробуем простой пример
  • Пишем простого бота, запрос с Ютуба или из Википедии.

WEB-основы
  • Что такое web и с чем его едят
  • Место Python в web, обзор фреймворков
  • Как проектировать, ApiFirst, стили проектирования, OpenAPI
  • SOAP, RPC
Django
  • Основы Django: подключение БД, настройка Hello World.
  • Проектируем API для бэкенда.
  • Подключаем DRF.
  • Создаем контроллер для постов
Flask и FastApi
  • Сравнение Flask с Django
  • Пример кода на Flask с разбором
Программа JavaScript
Знакомство
  • Знакомство с курсом
  • Знакомство с авторами
  • Знакомство с учебным окружением
  • Источники информации
Основы вёрстки
  • Базовые теги HTML
  • Базовые свойства CSS
  • Блочная модель
  • Позиционирование
  • CSS-анимации
Ускорители процесса вёрстки
  • CSS-переменные
  • Методологии вёрстки
  • Препроцессоры
  • UI-фреймворки
  • Шаблонизаторы
Основы JavaScript
  • Что такое инструкция?
  • Строгий режим "use strict"
  • Переменные
  • Типы данных
  • Преобразование типов данных
  • Операторы
  • Операторы сравнения
  • Условные операторы (if, switch...case)
  • Логические операторы
  • Взаимодействие с пользователем (alert, prompt, comfirm)
  • Циклы (while, for)
  • Функции
Качество кода
  • Отладка в браузере
  • Вредные советы
  • Комментарии
  • Документация
Объекты
  • Объекты
  • Сборка мусора
  • Символы
  • Методы и this
  • Преобразование в примитивы
  • Функции-конструкторы
Типы данных
  • Методы у примитивов
  • Числа
  • Строки
  • Массивы и их методы
  • Итераторы (перебираемые объекты)
  • Map и Set
  • WeakMap и WeakSet
  • Формат JSON
Глубже в функции
  • Рекурсия
  • Замыкания
  • Rest параметры
  • Var
  • Глобальный объект
  • Функция как объект
  • Декораторы и call/apply
  • Привязка контекста к функции (bind)
  • Повторяем лямбды (стрелочные функции)
Прототипы, наследование
  • Прототипное наследование
  • Prototype
  • Встроенные прототипы
  • Методы прототипов
ООП
  • Базовый синтаксис классов
  • Наследование классов
  • Статические методы и свойства
  • Приватные свойства и методы
  • Расширение встроенных классов
  • Instanceof
  • Примеси
Асинхронность
  • Колбеки
  • Промисы
  • Async/await
  • SetTimeout и setInterval
  • RequestAnimationFrame
  • EventLoop
  • Heap, stack
  • Очередь задач
  • Call-stack
  • Микро- и макро- задачи
DOM
  • Браузер и спецификации
  • DOM-дерево
  • Поиск элементов через querySelector*, getElement*
  • Свойства объекта элемента
  • Изменения документа
  • Размеры и прокрутка элементов
  • Размеры и прокрутка окна
  • Координаты
События
  • Что такое событие
  • Всплытие
  • Делегирование событий
  • Поведение браузера по умолчанию
  • Пользовательские события
Формы
  • Свойства и методы формы
  • Фокусировка на форму
  • События форм (change, input, paste, copy)
Браузерные API
  • Что такое браузерное API
  • Web Storage
Модули и сборка приложения
  • Что такое сборщики?
  • Зачем нам собирать наши проекты?
  • С помощью каких инструментов это можно делать?
Фреймворки
  • Что это такое
  • Зачем нужны
  • Как с ними работать
Знакомство с NodeJS
  • Что такое NodeJS
  • readFile
  • writeFile
  • process
  • global
  • process.stdIn
Тестирование
  • Что такое тесты и зачем это нужно?
  • Jest
  • Unit-тесты
Что после образовательного трека?
Ознакомьтесь с исследованием IT-рынка: https://habr.com/ru/article/649423/
Высшее техническое образование остается необходимым для построения карьеры разработчика.
Параллельно с завершением обучения в школе и учебой в ВУЗе можно:
- пополнять портфолио, ведя разработку проектов
- искать первые заказы на фриланс-агрегаторах
- следить за открытием стажировок в крупных компаниях


Начать в любой момент
Видеоуроки

Домашние задания

4 900
Программирование на Python и JavaScript для подростков
FAQ
Как получить бесплатный недельный доступ к образовательному треку?
После заполнения формы вас автоматически перенаправит на регистрацию в личном кабинете, после регистрации сразу будут доступны на неделю два курса.
Как получить доступ на месяц к образовательному треку после оплаты?
После оплаты первого месяца на указанную вами почту придёт автоматически доступ в личный кабинет, где будут открыты два курса образовательного трека. Со второго месяца у вас под тем же аккаунтом будет обновляться доступ к курсам на месяц.
Можно ли заморозить оплаченный период?
Нет, вы платите за доступ к учебным материалам. Но последующий период вы можете оплатить в любой момент, сделав перерыв.
У вас есть лицензия? Я смогу получить налоговый вычет?
Да, у нашего центра есть официальная лицензия, но налоговый вычет возможен на ребенка в возрасте до 24 лет, если обучение очное. Вернуть 13% не получится.
Какие документы получит ученик после прохождения обучения ?
По всем платным обучающим мероприятиям участник получает документ о прослушивании по форме «Слёрм».
Где будет проходить обучение?
Уроки размещены в личном кабинете по адресу edu.slurm.io.
Будут ли "живые" занятия?
Нет, всё обучение самостоятельно в формате видеокурса. Для общения с другими учениками образовательного трека будет доступ к комьюнити в telegram.
Когда начнётся обучение?
В любой момент
Куда обращаться, если возникли технические неполадки?
В личном кабинете по адресу edu.slurm.io в правом нижнем углу есть чат поддержки. Поддержка отвечает в течение нескольких минут в будние дни.
Какой понадобится компьютер?
Для прохождения курса подойдет практически любой современный компьютер или ноутбук.
Минимальные технические требования:
Оперативная память: 4ГБ
Операционная система:
Windows: минимум Windows 7
macOS: минимум macOS 10.12 Sierra
Linux: Любой современный дистрибутив с 2014 года