Это дискуссия времен 2010-х годов. В 2026 году нужно просто принять тот факт что systemd победил. Он стоит в Ubuntu, Debian, RHEL, Arch, практически везде. Это случилось не потому что сообщество поголовно ударилось головой и пошло не в ту сторону, а потому что был принят факт что systemd решает реальные проблемы и его преимущества перевешивают недостатки.
Параллельный запуск сервисов, зависимости между юнитами, journald для логов, socket activation, cgroup-интеграция это же не пустой звук. Это вещи, которые в sysvinit нужно было делать руками, с костылями и ошибками.
Критика systemd существует и часть её обоснована. Он большой, делает много вещей, нарушает unix-философию «одна программа — одна функция». Это честная техническая дискуссия. Но «systemd зло и надо вернуть sysvinit» — это уже не технический аргумент, это ностальгия уровня «дед таблетки забыл».
Практический вывод прост: systemd нужно знать. Не «иметь представление», а именно знать: уметь писать юниты с нуля, понимать как работают зависимости между сервисами (After=, Requires=, Wants=), разбираться в journald и уметь из него вытащить нужное. Всё это — базовый навык администратора в 2025 году, а не «продвинутая тема для тех, кто хочет копнуть глубже»